Сравнение Kodak Tri-X 400 и Kodak TMax 400

В течение ряда лет Kodak Tri-X часто была самой популярной на рынке черно-белой пленкой. Fujifilm Acros практически не упоминается, и даже о TMax 400 от Kodak говорят не много. Многим фотографам, как правило, нравится только одиа из этих пленок, но обе способны давать отличные результаты. С учетом сказанного иногда бывает довольно просто отличить их. Kodak Tri-x на протяжении многих лет была рядом с фотожурналистами из-за ее универсальности и особого отображения, который, как правило, больше работает с полутонами, чем с бликами и тенями. Но с годами все больше фотографов начали использовать ее и в студии. Студенты наслаждались этим за ее прощающей природы. С другой стороны, TMax, как правило, продавался как самая лучшая зернистая пленка 400 на рынке - это стереотипный взгляд, который ценят пейзажные фотографы, фотографы студии и т.д. Или, по крайней мере считается, вы как думаете?

«Не обязательно что это правда», - говорит собственник TJ Mooney компании Kodak. «Все сводится к личным предпочтениям - по тем предметам, которые вы любите снимать, и может быть, более важно, как вы любите работать».

 

Мистер Mooney продолжает объяснять, что фотографы снимали Tri-X в течение многих лет, пока не появился T-Max 400. У него была более высокая острота и зернистость. «Но не все поменялись», - объясняет он. «Многие фотографы предпочитали общий«внешний вид»(тональность) Tri-X, а также очень прощающую природу Tri-X относительно экспозиции и проявки».

Это означало бы изменение способа съемки, методов проявки и т. д. Кроме того, вы вероятно продали бы себя за этот особый внешний вид изображений. Посмотрите на фотографии Magnum например: многие из их участников снимают на Leica и Kodak Tri-X. Даже сегодня характерное зерно Kodak Tri-X по-прежнему высоко ценится многими фотографами. Это зерно является специфическим характером пленки, тогда как у Kodak T-Max 400 этого меньше, и оно разработано, чтобы иметь более чистое отображение.

Но если вы думаете, что Kodak Tri-X 400 невероятно прост в использовании, вы все равно можете попробовать T-Max 400. Мистер Муни утверждает, что T-Max 400, возможно, более удобен для сьемки.


Kodak T-Max 400


Kodak Tri-X 400

По словам мистера Муни:

TMY-2 более четкий и мелкозернистый, чем оригинальный T-Max 400. Он также, возможно, более удобен для пользователя (улучшенная шкала тонов, прост в печати, менее требователен как к экспозиции, так и к проявке). Tri-X - кубическая эмульсия. TMY-2 представляет собой T-Grain. Эти пленки разработаны по различным технологиям. У каждого продукта есть свои страстные сторонники, и фотографам требуется много времени, чтобы совершить переход от одного к другому.

Kodak Tri-x 400, безусловно, в некотором роде контрастен. Когда вы часто смотрите на множество сторонних цифровых симуляторов, таких как RNI Films, Mastin и VSCO, изображения, как правило, очень контрастные и зернистые. Иногда они больше похожи на Ilford Delta 400 вместо этого. Но, как вы можете видеть, T-Max 400 имеет тенденцию быть немного более контрастным. В среднем формате зерно имеет тенденцию быть больше с обеими эмульсиями соответственно, но даже в этом случае T-Max 400 имеет более мелкое зерно и немного острее.

Так что нужно использовать? Искренне рекомендуем попробовать обе. Многие люди стремятся к Tri-X 400 больше. Но если вы фотограф, которому нравится высококонтрастный черно-белый вид пленки, то вам стоит рассмотреть T-Max 400.